Авиамоделизм - это спорт, хобби, а для кого-то уже и образ жизни.
Нужно немало времени и сил чтобы овладеть техникой управления. Многие думают,
что это игрушки . типа простейшей детской машинки с пультом только подороже. Это
не так. Модели - серьезная техника, требующая соответствующего подхода. Это
авиация хоть и совсем маленькая, а там все серьезно. Прежде всего, нужно
научится управлять а со сборкой и настройкой вам поначалу могут помочь в местном
хобби магазине или на поле. Самая распространенная ошибка, считать что можно
полететь сразу. че там: вверх, вниз, вправо, влево - разберусь в воздухе . и в
результате через несколько секунд имеем разбитый аппарат, за который только что
выложили кругленькую сумму. Обычно сценарий таков и в результате полное
разочарование. Пытаться поднять в воздух модель без навыков управления
бессмысленно и даже опасно! Неадекватно управляемая модель способна нанести
серьезные травмы самому пилоту , окружающим, или нанести материальный ущерб.
особенно это касается вертолетов. управление вертом в разы сложнее чем самолетом.
а кажется что наоборот ( за исключением простейших комнатных игрушек которые
сами болтаются в воздухе или нормально висят, если в них приличная электроника)
отличие игрушек от моделей в том, что это вещь одноразовая ( может двух трех
если повезет.) без перспективы. В моделях же заложен путь к совершенствованию
как самой модели так и навыков пилота. Эта статья о моделях, а для маленького
ребенка нужна интересная и безопасная игрушка. По правилам эта техника может
эксплуатироваться детьми самостоятельно только с 14 лет. Но под контролем
взрослых можно и гораздо раньше ( правда для этого Вам самим придется освоить
основы этого дела) В основном моделизм сейчас позиционируется как занятие для
взрослых, но и детские авиамодельные кружки по-прежнему работают.
Так что же делать, если хочется?
Найдите ближайшие к Вам хобби-магазины и места для полетов, сделать это через
интернет не составит труда. Наверняка в магазине есть симулятор.(это не
компьютерная игра, а специальная программа для обучения и совершенствования
навыков пилотирования с настоящего передатчика) Не стесняйтесь и попросите
попробовать полетать на несложной модели. Сразу увидите степень вашей готовности
к реальному полету. Виртуальных моделей можно разбить неограниченное количество.
Через какое-то время станет понятно, как нужно шевелить ручками. Посторайтесь
почувствовать, как модель реагирует на малейшее отклонение, главное плавно и без
резких движений. Потом это уже будет автоматически. Посмотрите в поле, как
летают опытные пилоты, только, пожалуйста, не мешайте им. Ни в коем случае не
отвлекайте пилота во время полета.
Практически все моделисты со стажем не откажутся Вам помочь. Но когда они слышут
от каждого зрителя одни и теже вопросы это, поверьте, надоедает. Сейчас сразу
отвечу на большенство из них:
На сколько берет? Радиус действия нормальной модельной аппаратуры, как
правило, около километра, но дело в том, чтобы управлять моделью, необходимо
четко видеть ее положение. поэтому расстояние, на которое можно отпустить
модель, зависит от ее размеров, окраски, погоды и тд.и обычно составляет до 300м
(дальность зависит не только от передатчика но и от приемника, стоящего на
модели) запас нужен для того, чтобы обеспечить надежную связь в зоне видимости.
На вертолетах летают гораздо ближе. Существует также аппаратура для полетов
внутри помещений с ограниченным радиусом действия.
На чем работает? Двигатели на моделях бывают электрические (на
аккумуляторах) и ДВС (спец топливо или бензин) Что лучше? да кому что нравится.
электрика по мощности сейчас не уступает, шума практически нет, не пахнет, в
обслуживании в обычной квартире гораздо удобней, летать можно и в городе (при
соблюдении техники безопасности в подходящем месте, конечно) поэтому мы и
занимаемся электричками. ДВС привлекает своих сторонников реальным звуком и
выхлопом ревущего мотора. эти модели, как правило, больше и тяжелее, требуют
немало свободного пространства. на них летают в пригородных полях
На сколько хватает? Максимальное время полета обычно в пределах 5-20 мин
в зависимости от мощности двигателя, емкости бака/акка и, конечно, интенсивности
работы газом, после этого заправка/замена/зарядка и можно снова в воздух.
Самодельный или покупной? При определенных навыках построить дома самолет,
летающий не хуже фирменных, вполне реально. В интернете полно чертежей хорошо
летаюших моделей. Выбор за Вами. В магазинах наиболее распространены ARF (Almost
Ready to Fly) модели частично уже собранные производителем. В коробке собраны и
обтянуты фюзеляж,крылья,хвостовое оперение, остается только соединить это все
вместе и склеить, где нужно, согласно прилагаемой инструкции. Установить и
настроить электронику, которая покупается отдельно. Есть также и RTF (Ready To
Fly) комплекты, где есть практически все сразу, включая электронику, которая уже
установлена. Достаем из коробки, заряжаем аккумуляторы и вперед. Только имейте
ввиду, что там все максимально упрощенное а функциональность электроники
оставляет желать лучшего. Поэтому, если вы хотите заниматься моделизмом, а не
просто использовать, что дают, то лучше покупать все по отдельности. Выйдет
подороже, но это будет модель другого уровня.
Сколько же это стоит? Скажу сразу - удовольствие не дешевое, особенно,
если затянет... в среднестатистическом городском хобби-магазине модель с
системой управления обойдется, где-то, от 2 тысяч грн.,
но с помощью интернет-магазинов можно значительно сэкономить, только не на
безопасности. Передатчик и приемник должны быть надежными, особенно, когда дело
дойдет до аппаратов весом в килограмм и более.